«Монеткины» – приложение для учета первых личных денег, обучающее основам ведения бюджета. Ориентировано на учащихся 2-8-х классов, позволяет в игровой и понятной форме научиться планировать и управлять своими финансами с помощью педагога/родителя или самостоятельно. Включает в себя демонстрационное наполнение для начала работы.

Навык ведения бюджета жизненно важен сегодня и обладать им нужно как взрослым, так и подросткам. Почему начинать обучать детей ведению личного или семейного бюджета нужно уже в школе? Потому что этот навык поможет во взрослом возрасте более рационально и осознанно относиться к доходам и расходам, экономить и расставлять приоритеты, вести домашнее хозяйство. Многим детям родители дают карманные деньги на завтраки, проезд или просто на разные расходы. Однако даже если дети пока не сталкивались с самостоятельной покупкой и оплатой услуг, интерактивные приложения позволят сымитировать эти ситуации. Учет доходов и расходов по разным счетам развивает математическое и логическое мышление, помогает освоить основы планирования, повышает социальную ответственность подростка, знакомит с основами экономики. Можно утверждать, что занятие, проведенное с использованием приложений «Монеткины», реализует метапредметный (междисциплинарный) подход в образовании. Такие занятия с использованием приложений могут стать частью внеурочной или проектной деятельности в школе.

В приложения заложено множество разных тем, которые можно использовать для проведения занятий по ведению личного бюджета.

Занятия с приложениями «Монеткины» по теме «Еда вне дома»

Для примера возьмем тему «Еда вне дома», так как детям часто дают карманные деньги на завтраки в школе и снеки после уроков.

Занятия можно проводить в индивидуальном порядке и в группах. Для того чтобы все дети были равны в стартовых условиях, лучше всего «положить» им в «Карман» в качестве дохода единую сумму.

Далее дадим задание понаблюдать и записать, сколько стоит стандартный завтрак в школе, сколько стоит снек – булочка или бутерброд – в школьном буфете.

Если в данном учебном заведении оплата завтраков происходит без использования наличных денег, то эту ситуацию нужно просто смоделировать, установив единую стоимость одного завтрака.

Поставим задачу спланировать расходы на завтраки, учитывая 5-дневную учебную неделю, а также вычислить, сколько денег остается на снеки и может ли позволить себе ученик или группа учеников покупать снеки каждый день. Для этого ученики в программе могут установить планируемый расход на день.

В течение недели или двух попросим учащихся, покупая завтраки и снеки, записывать свои фактические траты.

По окончании проектного периода сравним план и реальность. У всех ли учеников расход оказался меньше или равен доходу? Сколько они тратили на завтраки, а сколько на снеки, что рациональнее – покупать завтраки каждый день, а снеки через день или наоборот?

«Монеткины» позволят даже зафиксировать затраты если, в какой-то день мы одолжили деньги у друга на снек, а потом ввести запись, когда друг вернет деньги или купит и отдаст равноценный снек в качестве покрытия долга.

Занятия с приложениями «Монеткины» по теме «Проезд»

Далеко не все дети добираются до школы на общественном транспорте. Многие не сталкиваются с ситуацией оплаты проезда вплоть до старших классов или поступления в колледж или вуз. Однако общественным транспортом во взрослом возрасте чаще или реже пользуются все без исключения. Как спланировать свои расходы на оплату проезда в наземном и подземном транспорте на месяц? На занятии по теме «Проезд» необходимо рассказать ребятам о различных видах общественного транспорта, а также о различных способах оплаты и тарифах на проезд, специальных дотациях на проезд в вашем регионе.

Затем нужно дать задание посчитать среднее количество поездок на каждом из видов общественного транспорта в месяц и вычислить стоимость поездок, используя данные о стоимости различных тарифов. Эти сведения необходимо внести в «Монеткины» в область планируемых расходов.

Затем нужно попросить тех ребят, которые пользуются транспортом, записывать их реальные расходы в приложении каждый день, а тех, кто не пользуется, вообразить, что они каждый день до школы и домой добираются на автобусе, троллейбусе, метро, и также записывать ежедневные траты на проезд в область реальных расходов.

В конце месяца необходимо провести еще одно занятие, на котором нужно разобрать результаты каждого отдельного ученика, проанализировать, за счет чего увеличились или уменьшились реальные расходы по отношению к планируемым.

Скачать приложения «Монеткины» можно совершенно бесплатно. Пусть «Монеткины» станут проводником во взрослый мир управления финансами!